Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья.
Информация о повышении квалификации руководящих и педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Медногорска» по вопросам реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Условия обучения и воспитания обучающихся
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
1. |
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы |
Адаптированные программы для лиц с ОВЗ для детей – инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы с с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. |
3. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; Основные направления работы: · Консультативная деятельность · Психодиагностическая работа · Коррекционно-развивающая деятельность · Просветительская и профилактическая работа |
4. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В текущем учебном году в ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
5. |
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями |
В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийный проектор), моноблоки, интерактивная доска. Наличие специально оборудованных помещений для проведения коррекционно – развивающих занятий – 1 (кабинет психолога). |
6. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Проведен монтаж пандуса на запасном входе. |
7. |
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Входные двери имеют расширенные дверные проёмы, для слабовидящих обучающихся двери промаркированы желтым кругом диаметром 15см, лестница имеет одинаковые по ширине и высоте ступени. Первая и последняя ступени лестницы окрашены контрастным цветом (желтым). Оборудован санузел для лиц с ограниченными возможностями. Здание оснащено пожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
8. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет |
9. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются электронные УМК, видеоматериалы. |