МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Медногорска»
г. Медногорск, Оренбургской обл.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе. Учебные  кабинеты для пребывания обучающихся обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями  санитарных правил. В школе имеются: кабинеты русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и географии, английского и немецкого языков, технологии, информатики, истории и обществознания, ОБЖ, 9 кабинетов начальных классов, мастерская.

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты физики и химии оснащены новым необходимым лабораторным оборудованием для проведения практических занятий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    спортивный зал площадью 300,5 кв.м.

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются: кабинеты русского языка и литературы, физики, математики, химии, биологии и географии, английского и немецкого языков, технологии, информатики, истории и обществознания, ОБЖ, 9 кабинетов начальных классов, мастерская,. спортивный зал площадью 300,5 кв.м., актовый зал площадью 202 кв.м., школьная столовая. на 222 посадочных места, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями СанПиНа, прививочный кабинет, кабинет  социального педагога, музейная комната. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами. Кабинеты физики и химии оснащены новым необходимым лабораторным оборудованием для проведения практических занятий. Кабинет психолого-педагогической службы оснащен учебно-диагностическим и коррекционным оборудованием, соответствующими требованиям для реализации базового уровня общего образования.

    Организация досуговой деятельности

    актовый зал площадью 202м2, библиотека с читальным залом,  музейная комната.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Задачами школы являются: обеспечение постоянного выполнения законодательства по охране жизни и здоровья детей, совершенствование системы воспитательной работы по формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни обучающихся, создание условий для информационного обеспечения агитационной работы, способствующий повышению готовности родителей к формированию здорового образа жизни, становлению здоровой и социально-благополучной семьи, обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием в соответствие с современными требованиями.
    Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы Федеральным законом «Об образовании в РФ», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья: для оказания доврачебной первичной  медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности. Для оказания первой  медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10.
    2. Организацию питания учащихся: имеется обеденный зал для питания учащихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул: при организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой,  логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
    4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    5. Оганизацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом: средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, секции, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризацию.
    7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
    9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе.
    10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Школа  подключена к высокоскоростному интернету, имеет единую локальную сеть,.
    В школе функционирует электронный журнал/дневник.

    В образовательном учреждении сформирована достаточная материально-техническая база для создания единого информационного пространства.

    Компьютерной техникой оснащены 100% рабочих мест педагогов, что позволяет активнее использовать информационные технологии в учебном процессе. Для удобства учащихся и педагогов в библиотеке и учительской установлены компьютеры, подключенные к Интернету В 3 кабинетах школы установлены интерактивные доски, в двух кабинетах – интерактивные панели. Использование интерактивного оборудования, электронных и цифровых образовательных Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся и повышению мотивации к изучению предметов.

    Активно  работает школьный сайт. С помощью него любой пользователь сети Интернет может познакомиться с деятельностью школы, фотоотчетами различных мероприятий, узнает много интересного о школе.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Министерство образования и науки Российской Федерации   https://minobrnauki.gov.ru/

    Федеральный портал "Российское образование"    http://edu.ru/

    и др.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у запасного входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
    В образовательном учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • аппаратно-программный комплекс для обучения обучающихся с нарушением слуха и речи;
    • аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата;
    • аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся.

             Также в школе функционирует «Сенсорная комната», которая используется для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, как профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников.
    В школе оборудован специализированный санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о повышении квалификации руководящих и педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Медногорска» по вопросам  реализации ФГОС для детей с ОВЗ

    Условия обучения и воспитания обучающихся

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

    1.

    Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

    Адаптированные программы для лиц с ОВЗ для детей – инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы с с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    3.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

     Основные направления работы:

    ·           Консультативная деятельность

    ·           Психодиагностическая работа

    ·           Коррекционно-развивающая деятельность

    ·           Просветительская и профилактическая работа

    4.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В текущем учебном году в ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

    5.

    Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями

    В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийный проектор), моноблоки, интерактивная доска. Наличие специально оборудованных помещений для проведения коррекционно – развивающих занятий – 1 (кабинет психолога).

    6.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Проведен монтаж пандуса на запасном входе.

    7.

    Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Входные двери имеют расширенные дверные проёмы, для слабовидящих обучающихся двери промаркированы желтым кругом диаметром 15см, лестница имеет одинаковые по ширине и высоте ступени. Первая и последняя ступени лестницы окрашены контрастным цветом (желтым).

    Оборудован санузел для лиц с ограниченными возможностями.

    Здание оснащено пожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    8.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет

    9.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются электронные УМК, видеоматериалы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie